Полезные советы
Магазины Иномаркофф Адреса Магазинов График работы
(843) 5-180-180 ул. Горсоветская, 17 пн-пт: 8:00-20:00, сб-вс: 9:00-18:00
(843) 20-50-500 ул. Рихарда Зорге, 33 пн-пт: 9:00-19:00, сб: 9:00-18:00, вс: 9:00-16:00
(843) 2-111-655 пр-т Победы, 200 пн-пт: 9:00-19:00, сб-вс: 10:00-16:00
Где взять VIN-код?
 

 Полезные советы по эксплуатации автомобиля FORD  от экспертов    

Заправка  

Пользуйтесь только неэтилированным бензином. Бензин, содержащий тетраэтилсвинец, наносит вред каталитическому нейтрализатору и датчику HO2S (подогреваемому кислородному датчику отработанных газов). Это происходит по причине потери драгоценными металлами, содержащимися в катализаторе, каталитических свойств. 

Буксировка автомобилей с АКПП
   

При буксировке автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, рычаг переключения должен находиться в положении N (нейтраль). Ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью более 50 км/час или на расстояние более 50 км. Если необходима буксировка на большее расстояние, его ведущие колеса должны быть подняты так, чтобы они не соприкасались с землей. Автомобиль должен быть развернут по направлению движения. Двигатель автомобиля, оснащенного АКПП, недопустимо запускать буксировкой или толканием. Используйте провода высокого напряжения.  

Регулярно проводите проверку уровня масла, тормозной жидкости, рабочей жидкости стеклоомывателя, давления в шинах    

Ежемесячно проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя, узлы, трубопроводы и шланги на наличие протечек, уровень рабочей жидкости гидроусилителя руля, действие стояночного тормоза, действие звукового сигнала, работу системы кондиционирования. Для обеспечения надежности и эксплуатационных характеристик Вашего автомобиля обязательно придерживайтесь интервалов обслуживания, указанных в Сервисных книжках. Регулярно посещайте станцию технического обслуживания. 

Система кондиционирования  

Систему кондиционирования необходимо включать ежемесячно не менее чем на 30 минут для обеспечения смазки кондиционера и во избежание коррозии. Более того — желательно ежегодно проводить очистку системы специальными составами.   

Охлаждающая жидкость  

Не смешивайте обычную зеленую охлаждающую жидкость с оранжевой охлаждающей жидкостью. Используйте только тот тип жидкости, которым был первоначально заправлен Ваш автомобиль. При холодном двигателе заливайте смесь 50/50 антифриза с водой в бачок с охлаждающей жидкостью.

Шины
 
Все шины на автомобиле должны быть одного размера, типа и несущей способности, с одним рисунком протектора. Если Ваш автомобиль оснащен полным приводом ни в коем случае не используйте запасное колесо другого размера, нежели колеса стандартной комплектации. Использование такого колеса может привести к повреждению деталей силовой передачи и ухудшению управляемости автомобиля.     

Моторное масло  

Используйте только моторное масло, аттестованное для двигателей. Моторное масло должно отвечать вязкостно-температурным показателям, установленным SAE (Общество автомобильных инженеров США), а также эксплуатационным свойствам, определяемым по классификациям, разработанным API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциацией европейских конструкторов автомобилей). Форд рекомендует применять только полусинтетическое масло Форд вязкостью 5W30  Масло SAE 5W30 можно использовать в диапазонах от +40 до -35.

 

 

       Практические и полезные советы всем автолюбителям
   
      Справочник автолюбителя  

 
  1. Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, улучшают работу щеток стеклоочистителя. Вода с моющим средством быстрее и чище промывает стекло, уменьшает абразивное действие дорожной пыли.
  2. Автотуристы, ночующие в холодную погоду в машине или палатке, могут обогреться с помощью канистры, заполненной горячей водой. Запаса тепла хватает на подогрев воздуха в палатке в течение ночи.
  3. Смятую фляжку (или канистру) следует выправлять так: налить в нее воды до горлышка и, не закрывая пробкой, выставить на мороз. Вода замерзнет, лед расширится и выдавит деформированные стенки
  4. Автолюбители знают, что отделить борт проколовшейся шины от диска — непростая задача. Попробуйте в качестве шиноотделителя использовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксирный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю всякий раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.
  5. Заправлять маслом автомашину станет гораздо легче, если обзавестись несложным приспособлением. В бак или канистру с маслом нужно ввернуть вентиль от камеры и трубку, доходящую до дна. Насосом через вентиль закачивают воздух, и под его давлением масло поступает в отводящую трубку) через которую и заправляют агрегаты машины.
  6. Авто- и мото-любителю полезно иметь простейший пробник на 6—12 В. Сего помощью легко отыскать неисправности в цепи освещения, генератора, реле-регулятора, стартера и т. д. Изготовить такой пробник несложно. В корпус старой авторучки вставьте лампочку на нужное напряжение, к которой предварительно припаяйте провода. Один провод от лампочки присоедините к щупу, другой (длинный провод) снабдите зажимом "Крокодил”. Для проверки напряжения "крокодил” соедините с защищенным местом корпуса, а щуп приложите к исследуемому проводу. Лампочка горит - цепь исправна. 
  7. Меняя масло в картере автомобиля и отворачивая пробку гаечным ключом, можно обжечь руки горячим маслом. Лучше действовать по-другому. Слегка отвинтив гайку, привяжите к спускной пробке кусок шпагата и намотайте несколько витков по резьбе. Потянув шпагат, можно отвинтить пробку, тем самым уберечь ее от грязи, а руки — от горячего масла.
  8. Автомобилисты знают: если машиной длительное время не пользоваться, клеммы аккумулятора во избежание окисления следует отсоединять, а открытые контактные выводы батареи изолировать. Проще всего — обычными полиэтиленовыми пробками от бутылок. На минусовой штырь плотно наденется пробка от пол-литровой бутылки, а на плюсовой ~ от 0,75-литровой. Выводы, закрытые такими колпачками, не окисляются, а батарея предохраняется от случайного короткого замыкания.
  9. О том, как важен надежный контакт аккумуляторных клемм, знает любой автомобилист. Но иногда вокруг выводных штырей батареи появляются трещины, через которые электролит или его пары попадают на клеммы. Это вызывает их быстрое окисление и нарушение контакта. Герметично заделать трещину — задача непростая, а вот небольшой защитный экранчик поможет делу. Возьмите полиэтиленовую крышку для молочных бутылок, прорежьте в ее центре отверстие по диаметру штыря в его нижней части. Затем, замазав трещину пластилином, наденьте сверху крышку, а в нее положите фетровое или войлочное кольцо, пропитанное машинным маслом. Теперь можно подключать и клеммы. За таким экраном надежный контакт сохранится надолго.
  10. Простое средство для контроля уровня электролита в аккумуляторе может быть сделано следующим образом. На пластиковой панели монтируются две лампочки для карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник опускают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клемме "+” или "—”. Если горит одна лампочка, банку доливают до уровня, пока не загорится вторая.
  11. Распылитель для мелкого ремонта автомобиля может быть сделан из шариковой ручки. При этом воздух нагнетается через корпус шариковой ручки, а краска, которая входит в комплект автомобиля, поступает через пустой стержень от ручки. Шарик из пишущего узла заранее удаляется с помощью иголки.
  12. Гибкий валик троса спидометра, вышедший из строя из-за округления граней на одном из его концов, можно легко отремонтировать. Скругленный конец надо опаять оловом, а затем напильником придать ему квадратное сечение.
  13. Ведро, сделанное из старой автомобильной камеры, не занимает в машине много места и не громыхает. Этим ведром можно набрать воду даже из мелкого ручья. Аккуратно уложите его туда в развернутом виде, а как только ведро наполнится — вынимайте одновременно за обе ручки.
  14. Для мытья автомобиля удобна щетка, гибко прикрепленная к палке. Крепление выполняют с помощью разрезанного до половины толстостенного резинового шланга.
  15. Импровизированный столик автотуриста легко и быстро можно собрать на привале с помощью запасного колеса. Устройство его понятно из рисунка. Прямоугольный короб-стойка и сама столешница заготавливаются из толстой фанеры. Стяжка столешницы с колесом может быть жесткой (стержень с резьбовыми хвостовиками) или эластичной, например из резинового жгута.
  16. Запирая гараж висячим замком, предварительно наденьте на дужку замка резиновые колечки. Колечки эти надежно страхуют замок от проникновения в него влаги. Поэтому летом механизм замка не ржавеет, а зимой не смерзается.
  17. Если гараж не оборудован водопроводом, советуем обзавестись простейшим водосборником. Он представляет собой бак, снабженный краном и переливной трубой. Пополняется бак дождевой водой, которая собирается с крыши.
  18. С помощью прутка олова или толстой медной проволоки можно быстро изготовить удобную переносную лампу для работы в гараже. Благодаря мягкости прутка лампочка легко фиксируется в нужном положении.
  19. Поместив аккумулятор в мешочек из толстого: полиэтилена, вы предохраните хромированные части мотоцикла и свою одежду от попадания на них кислоты. Чтобы избежать возможного выбрасывания электролита, мешочек завяжите не туго.
  20. Наварные покрышки никогда не ставьте на передние колеса. Наварка может отслоиться, и беды не избежать.
  21. Если расплавились или порвались полоски обогревателя заднего стекла, не стоит сразу же бежать и покупать дорогостоящий ремонтный набор. Берем магнит и прижимаем его с наружной стороны к стеклу в месте обрыва. С внутренней стороны на полоску насыпаем мелкие железные опилки, подравниваем и покрываем лаком или краской.
  22. Многие автолюбители сами регулируют зажигание. Но не все знают, как проверить правильность уже установленного момента зажигания. А это довольно просто. Необходимо выбрать ровный участок дороги и ехать по нему на четвертой передаче со скоростью 45-50 км/ч. В процессе езды резко, до отказа, нажимаете педаль газа. Если вы услышали несильную и кратковременную детонацию, то все в порядке. Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление прерывателя-распределителя и повернуть его против направления вращения ротора в сторону опережения "+" на одно-два деления шкалы октан-корректора. Но если в двигателе слышится очень сильная детонация, то это признак раннего зажигания и распределитель надо повернуть теперь уже в сторону "-" также на одно-два деления. Регулировкой момента зажигания можно добиваться очень устойчивой работы мотора.
  23. Восстановить работоспособность свечи можно, сняв с нее высоковольтный провод и поднеся его к свече с небольшим (2-3 мм) зазором. Напряжение, попадающее на электроды свечи, при этом уменьшается, ток утечки практически не возникает, а образующаяся между электродами свечи искра может сжечь часть нагара на изоляторе. При восстановлении контакта провода со свечой она часто начинает нормально работать.
  24. Нагар со свечи можно быстро снять кисточкой, сделанной из куска металлического тросика небольшого диаметра (2-3 мм). Конец тросика (7-10 мм) распустите, а остаток обмотайте проволокой, чтобы было удобно держать кисточку а руке.
  25. Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, улучшают работу щеток стеклоочистителя. Вода с моющим средством быстрее и чище промывает стекло, уменьшает абразивное действие дорожной пыли.
  26. Краску для подкрашивания мелких царапин на автомобиле удобно держать в пузырьке от лака для ногтей. Пузырек снабжен кисточкой, его можно иметь под рукой в машине, краска и кисточка будут всегда наготове.
  27. При неправильной эксплуатации свинцовый аккумулятор сульфатируется и преждевременно теряет емкость. Устранить сульфатацию можно промывкой водно-аммиачным раствором трилона Б. Из полностью заряженного аккумулятора сливают электролит, промывают дистиллированной водой и на 1 час заполняют водным раствором аммиака (5%) и трилона (2%). Раствор сливают, и аккумулятор несколько раз промывают дистиллированной водой. При сильной сульфатации процедуру повторить. Затем следует зарядка обычным способом.
  28. Заднее стекло в автомобиле позволяет водителю постоянно видеть дорогу позади. Но в холодную погоду стекло запотевает. Кусок целлофана смочите в воде, приложите к внутренней поверхности стекла и тщательно разглаживайте  до тех пор, пока не удалите из-под него воду и воздушные пузырьки. Затем по всему периметру закрепите целлофан лентой лейкопластыря, а по краю этой ленты пройдитесь еще кисточкой, смоченной нитролаком. Теперь стекло не запотеет.
  29. Чтобы канистра в багажнике автомобиля не гремела, не обдирала краску, советуем натянуть на нее два резиновых кольца. Кольца можно вырезать из старой автомобильной камеры большого размера или склеить из резиновой ленты.
  30. У некоторых алюминиевых канистр ножками служат бугорки, выдавленные в днище. При пользовании бугорки-ножки нередко стираются об асфальт или цементный пол гаража, и канистра дает течь. Приклейте на бугорки резиновые шайбы клеем "Момент”. Канистра станет устойчивее, мягче ставится на пол и долго остается целой.
  31. Пробка пластиковой канистры часто теряется — устранить этот недостаток совсем несложно. Привяжите ее леской к ручке канистры. Продев леску в отверстие, сделанное в пробке, кончик лески поджигают и расплющивают так, чтобы отверстие оказалось надежно закрытым.
  32. Переливать бензин шлангом можно с помощью медицинской спринцовки. Один конец шланга опускается в бочку, в другой вставляется спринцовка. Ее нужно нажать и отпустить — бензин пойдет по шлангу.
  33. Замерзший замок багажника "Москвича”, "Жигулей” или "Волги” можно в считанные секунды отогреть с помощью прикуривателя. Его прикладывают к замку и нажимают кнопку так, чтобы раскаленная спираль коснулась личинки замка.
  34. Магнитная защелка, прикрепленная к переносной лампе, позволит устанавливать ее при ремонте автомобиля в любом удобном месте.(www.avtoindent.ru)





Полезные советы
 
Здесь приведены полезные советы, знание которых позволит вам либо самостоятельно устранить возникшую неисправность, избежав тем самым посещения автосервиса и, соответственно, значительных денежных трат, либо определить характер поломки и избежать обмана в автосервисе. Для удобства восприятия материала они представлены в виде вопросов и ответов.

  • В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными.

Причиной данной поломки часто является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра; этот зазор необходим для полного растормаживания колес. Неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали тормоза.

  • Если свободный ход педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются, то возможной причиной может быть засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. В данном случае следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов.

Среди прочих причин неполного растормаживания колес следует отметить плохое качество тормозной жидкости (в этом случае нужно ее заменить) и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

  • Почему при торможении со стороны передних колес доносится грубый металлический скрежет?

Вероятнее всего, изношены тормозные колодки. Их необходимо срочно заменить; в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.

  • Как проверить полноту выключения сцепления?

Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке. Если передача включается с трудом, и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью или вообще не выключается. Причины могут быть разными: поломка приводной вилки сцепления, слишком большой свободный  ход педали, подтекание рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления (для устранения — прокачать) и др.

  • Генератор работает слишком громко — издает звонкий металлический шум.

Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Причиной может также быть повреждение подшипников, межвинтовое замыкание и замыкание «на массу» обмотки стартера.

  • Почему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?

Возможно, перегорел предохранитель — достаточно найти его и заменить.

  • В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?

В первую очередь рекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров и при необходимости заменить ее. Причиной неисправности также может быть трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае придется заменить головку блока цилиндров.

  • При нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?

Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно, если вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей, поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?

Причина может быть в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180°.

  • Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные выстрелы.

Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования перенасыщенной топливом горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а также взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе (те самые выстрелы). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.

  • В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить такую неисправность самостоятельно?

В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать самому. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубцов шестерен.

  • При переключении передач доносится шум со стороны коробки передач. Как показала проверка сцепления, оно функционирует нормально и выключается полностью. В чем причина?

Шум может быть вызван пониженным уровнем масла в коробке передач или плохим его качеством. Если масла недостаточно, его следует долить, некачественное масло необходимо заменить. Возможно, причиной неисправности являются поврежденные сальники и прокладки. Рекомендуется также проверить, не забилось ли отверстие, которое соединяет внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращает возникновение повышенного давления в коробке передач. В случае необходимости отверстие следует прочистить.

Другие возможные причины неисправности — износ блокирующих колец, сухарей и фиксаторов. Для их замены придется обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Система торможения недостаточно эффективна, в частности, появилась «мягкая» педаль. В чем дело?

Следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится под капотом). Если уровень тормозной жидкости меньше минимального, следует искать место подтекания, осмотрев тормозные шланги, манжеты, трубопровода и цилиндры. После устранения течи следует долить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Причиной неисправности могут быть заклинившие поршни в тормозных цилиндрах. Следует также проверить состояние тормозных колодок и при необходимости заменить их.

  • При работающем двигателе автомобиль стал самопроизвольно тормозить. Что случилось?

По всей вероятности, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Видимо, произошел подсос воздуха в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекоса или износа. Причиной неисправности вакуумного усилителя тормозов может также являться заевший из-за разбухания диафрагмы или защемления корпус клапана.

Неисправный вакуумный усилитель следует заменить.

  • При разгоне на больших оборотах работы двигателя невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?

Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления, в результате чего фланец перекашивается. Для устранения этой поломки придется полностью менять корзину сцепления.

  • Можно ли буксировать автомобиль   с автоматической коробкой передач?

Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояние не более чем 20 километров. При этом скорость буксировки должна быть не более 50 километров в час. При необходимости отбуксировать автомобиль на большее расстояние придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, вывесив передние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач, в результате чего она смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.

  • Машина стоит зимой на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера дернулась. Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. В чем дело?

Такое может случаться в зимнее время. Проблема в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи.

  • При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?

По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

  • Можно ли своими силами проверить исправность дифференциала, если да — как это сделать?

Проверить исправность дифференциала самостоятельно можно. Для этого нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поднять домкратом ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время пусть кто-нибудь вращает другое колесо в обратную сторону. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без шума и стука, то дифференциал в порядке. Если же колеса могут вращаться одновременно только в одну сторону или при вращении в разные стороны слышен посторонний шум, то дифференциал однозначно неисправен. Для его ремонта придется ехать на станцию технического обслуживания. (www.avtotut.ru)